-
Администрация Трампа опубликовала подробности об ограничениях на исследования эмбриональных тканей
30.07.2019
30.07.2019
Администрация Трампа опубликовала подробности об ограничениях на исследования эмбриональных тканей
Национальные институты здоровья (NIH)
разъяснили, как администрация президента Дональда Трампа будет применять
объявленные в июне ограничения на использование тканей плода человека в научных исследованиях.
Эмбриональные ткани используются в исследованиях патологий развития, ВИЧ и других инфекций. Против этого выступают прежде всего борцы с абортами. Пятого июня 2019 года Министерство здравоохранения и социальных служб запретило сотрудникам NIH проводить любые исследования тканей эмбрионов и объявило, что заявки других ученых, претендующих на грант NIH, будет проверять консультативный совет по этике, включающий теолога, специалиста по этике и адвоката; не более половины его членов могут быть учеными. С 25 сентября ученые, подающие заявки на гранты, должны будут обосновать, почему им необходимо использовать именно эмбриональную ткань, и описать, как они получат согласие на использование ткани от женщины, делающей аборт. (Теперь недостаточно указать, что это было сделано в соответствии с федеральными этическими нормами.) Кроме того, NIH не будет финансировать работы с клеточными линиями, полученными из абортированной ткани плода после 5 июня.
Исследователи
отмечают, что эти ограничения сделает подачу заявок более обременительной и усложнят научную работу.
Искусственный нейрон, сконструированный учеными, состоит из одного диффузионного мемристора, одного транзистора и одного резистора. Он, как и биологические нейроны, обладает порогом срабатывания (аналогично порогу возбудимости нейрона), периодом рефрактерности и стохастичностью. Кроме того, он характеризуется внутренней пластичностью и некоторой утечкой. Наконец, искусственные нейроны можно соединять каскадно.
Чтобы продемонстрировать возможности созданного нейрона, авторы смоделировали рекуррентную импульсную нейронную сеть и подтвердили, что ключевые характеристики влияют на производительность системы. Энергопотребление на один импульс измерялось пикоджоулями (10–12), и авторы утверждают, что при дальнейшем масштабировании оно может достигнуть порядка аттоджоулей (10–18). Исследователи заключают, что их разработка достаточно приближена к биологическому нейрону, чтобы обеспечить нейроморфные вычисления.
Нейроморфные вычисления, вдохновленные структурой мозга, перспективны с точки зрения параллельной обработки и хранения данных. Однако подходящие для них чипы на основе полупроводников дороги в производстве, а нейронные органоиды требуют сложного обслуживания биореакторов. В качестве альтернативы исследователи предложили использовать гриб шиитаке (Lentinula edodes). Адаптивная электрическая сигнализация в мицелии этого гриба напоминает нейронные импульсы, где реакция на новые стимулы зависит в том числе от прошлых состояний.
Ученые вырастили грибы шиитаке и сконструировали из них ячейку памяти, контролируемо подавая электрические импульсы с помощью подключенных к грибам электродов. Оказалось, что мицелиальная сеть может функционировать как оперативная память компьютера, сохраняя функциональность на частотах до 5,85 кГц. Точность переключения между состояниями составила около 90%, но снижалась с дальнейшим увеличением частоты. Однако авторы уточняют, что эту проблему можно решить, включив в электрическую схему больше грибов.
Исследователи приходят к выводу, что «грибные компьютеры» могут лечь в основу масштабируемых систем для нейроморфных вычислений, а устойчивость шиитаке к радиации делает его перспективным для применения в аэрокосмической отрасли.
Биосенсор получили из генноинженерной бактерии Pseudomonas aeruginosa, в которой начинал экспрессироваться зеленый флуоресцентный белок (GFP) при прикреплении бактериальной клетки к микропластику. В лабораторных условиях бактерии действительно реагировали флуоресценцией на присутствие микропластика в жидкой среде. Заметный сигнал возникал в течение трех часов в ответ на микрочастицы различных пластиков, включая полиэтилентерефталат и полистирол, а интенсивность флуоресценции коррелировала с концентрацией частиц. Предел обнаружения составил 1 нг/мл — ниже, чем у устоявшихся аналитических методов детекции микропластика. Другие материалы, например, частицы песка или стекла, флуоресценции не вызывали. Кроме того, модифицированные бактерии сохраняли активность после трех суток хранения в холодильнике (+4℃), что указывает на возможность их транспортировки в полевые условия.
Наконец, живой сенсор протестировали на образцах из окружающей среды — генноинженерную P. aeruginosa
добавляли в морскую воду, собранную на городских набережных и предварительно отфильтрованную от прочих загрязнителей. Судя по интенсивности флуоресценции, образцы содержали до 100 мкг частиц в мл. Авторы разработки заключают, что этот бактериальный биосенсор оказался быстрым, эффективным и недорогим методом детекции микропластика,
Ученые из Ноттингемского университета опубликовали
обзор, посвященный роли температуры кожи человека в его общем ощущении комфорта. Особенно сильна зависимость между температурой кожи лица и рук и субъективным ощущением тепла или прохлады. Это ценно в контексте того, что температуру в этих участках тела удобно измерять и контролировать.
Авторы проанализировали 172 различных исследования о связи температуры кожи и ощущения комфорта, опубликованные с 2000 года. Они обнаружили четкую линейную зависимость между средней температурой кожи участников и ощущениями, оцененными с их слов. Выбор места (или мест) измерения и количество точек вносили свой вклад в эту связь. Исследователи также обратили внимание, что локальное охлаждение — например, спины или груди — может значительно повысить субъективное ощущение комфорта, в то время как локальное согревание оказывает гораздо меньше влияния. Это различие важно учитывать при обеспечении комфортных температурных условий.
Ученые отметили и половые различия — температура кожи женщин сильнее зависит от условий окружающей среды, она выше в теплых условиях и ниже в более холодных. Однако, по мнению авторов, влиянию пола (а также возраста) уделяется недостаточно внимания, и они призывают провести подробные эксперименты для более тщательного изучения влияния этих факторов. Однако уже сейчас полученные выводы могут быть полезны при разработке носимых устройств и усовершенствовании систем климат-контроля в зданиях.
Тем не менее статью отозвали
только сейчас. Главный редактор Science Холден Торп объясняет,
что в те годы журнал отзывал в основном статьи, нарушающие этические нормы, однако сейчас могут быть отозваны и статьи, основные выводы которых не подтверждаются экспериментами. Это формальное действие особенно важно в связи с ростом популярности инструментов на основе ИИ.
Авторы статьи заявили, что
считают отзыв необоснованным: «Хотя наша работа могла быть написана и обсуждена более тщательно, мы считаем верными представленные данные».
В феврале 2025 года The New York Times опубликовала статью о Фелисе Волф-Саймон, карьера которой сильно пострадала после истории с мышьяковой ДНК: сейчас она получила краткосрочное финансирование для проведения новых исследований. После этого полемика вокруг статьи 2010 года возобновилась.