Как улучшить вкус искусственного мяса

Ученые использовали различные скаффолды при культивировании миобластов для воссоздания структуры стейка или фрикаделек. Однако вкусу уделяли не так много внимания, а ведь в том числе от вкуса зависит, будет ли искусственное мясо пользоваться спросом.

Исследователи из Южной Кореи использовали новый скаффолд из желатина, который остается стабильным при культивировании клеток, но при готовке (нагревании выше 150 °C) выделяет вещества, подобные тем, что получаются при реакции Майяра во время жарки естественного мяса. Реакция Майяра происходит между аминокислотами и сахарами при нагревании с образованием летучих соединений, придающих вкус мясу или хлебу. Химический анализ (проведенный в том числе с помощью электронного носа) показал, что по вкусу культивируемое мясо было похоже на говядину, приготовленную на гриле.

11.07.2024

Магнитотактические бактерии (МТБ) — это прокариоты, которые содержат биогенные магнитные кристаллы железа (магнетосомы) и ориентируют свое движение по силовым линиям магнитного поля Земли; такое движение называется магнитотаксисом. Все больше данных указывают на то, что МТБ могут быть компонентами микробиомов животных. Однако их трудно культивировать in vitro, так как они обитают на кислородно-бескислородном интерфейсе.

Роберт Фитак (Университет Центральной Флориды, Орландо) — сторонник гипотезы, согласно которой МТБ могут быть симбионтами животных, способных ориентироваться по геомагнитному полю. Он провел поиск в Архиве прочтений последовательностей (Sequence Read Archive, SRA) созданном Национальным центром биотехнологической информации. Этот общедоступный репозиторий недавно сделал возможными крупномасштабные интерактивные запросы через облачные среды и теперь предоставляет также информацию о таксономической принадлежности ридов. Фитак получил набор данных, который включает сотни миллионов последовательностей, принадлежащих 214 таксонам МТБ. Находки были ассоциированы с различными группами животных; особенно богатыми МТБ оказались рептилии и плоские черви.

Сейчас Фитак и его студенты ищут последовательности МТБ у зеленых и головастых морских черепах, которые ориентируются по магнитному полю во время миграций. У черепах исследуют «слезы» (секрет окологлазных солевых желез), так как их легко собирать, а протоки расположены близко к нервам.

05.07.2024

Исследователи из США обнаружили анаэробные и аэробные бактерии в 26 из 75 образцов чернил для татуировок и перманентного макияжа. Важно, что впервые изучены анаэробные бактерии (Cutibacterium acnes и Staphylococcus epidermidis) — в дерме кожи, где локализуются чернила, анаэробы могут процветать и вызывать инфекции. «Не было обнаружено значимой ассоциации между сообщением о стерильности на этикетке чернил и отсутствием бактериального загрязнения», — отмечают авторы. Подробнее

Описана Gaiasia jennyae — животное из группы стволовых четвероногих (вымершие виды, подобные стегоцефалам, которые отделились от эволюционного древа до возникновения группы, включающей современных четвероногих). Останки четырех особей найдены на территории Намибии. Гайасии жили 285–272 млн лет назад и выглядели архаично для того времени — хищные водяные «саламандры» длиной около 2,5 м. Возможно, они сохранялись неизменными из-за географической изоляции, вызванной предшествующим ледниковым периодом. «У нее большая, плоская, похожая на сиденье унитаза голова… У нее огромные клыки, вся передняя часть рта — это просто гигантские зубы», — рассказывает один из соавторов статьи. Подробнее

Вакцинация против Streptococcus pneumoniae (пневмококка) в Южной Африке, начатая в 2009 году, направляет его эволюцию, действуя как фактор отбора. Анализ 6910 геномных последовательностей, собранных с 2000 по 2014 год, подтвердил, что относительная приспособленность невакцинных штаммов по сравнению со штаммами, входящими в вакцину, увеличилась, при этом все большая доля невакцинных штаммов становится устойчивой к пенициллину. Подробнее

Штаммы Rocahepevirus ratti, нового вируса гепатита E (HEV), как недавно установлено, заразны для людей. Вирус называют «крысиным HEV», потому что крысы — его основной резервуар. Так как крысы часто живут на свинофермах, важно понимать, могут ли свиньи заражаться крысиным HEV. Эксперименты с РНК-транскриптами штамма LCK-3110 крысиного HEV и с фекальной суспензией от инфицированных животных показали, что возможно как заражение свиньи, так и внутривидовая передача. Подробнее

Муравьи-древоточцы Camponotus floridanus — возможно, единственный вид животных, кроме человека, который лечит травмы ампутациями. Когда повреждено бедро рабочего муравья, другие муравьи ампутируют конечность, отгрызая ее на уровне вертлуга. Ампутация повышает выживаемость пострадавших, скорее всего, потому, что предотвращает инфекцию. При травме голени другие муравьи ухаживают за раной, но голень не отгрызают. По мнению авторов, из-за особенностей циркуляции гемолимфы при ранении голени инфекция распространяется быстрее, и ампутация не помогает. Подробнее

27.06.2024

В тропических лесах Малайзии обитает летучая мышь Dyacopterus spadiceus — единственный известный вид млекопитающих, самцы которых способны производить молоко. Ученые предполагают, что вскармливание только одним из родителей может быть эволюционной стратегией, сдерживающей распространение патогенных микроорганизмов среди млекопитающих.

При вскармливании новорожденных молоком происходит вертикальная передача микроорганизмов от родителя к потомству. Авторы статьи в Nature Communications построили математическую модель, с помощью которой показали, что такая передача от двух родителей позволяет патогенам распространяться в популяции хозяев. При этом передача только от одного родителя предотвращает подобное распространение. Поскольку передача микроорганизмов у плацентарных млекопитающих происходит во время рождения от матери к детенышу, последующая передача микробиома через молоко также должна происходить от матери — это объясняет, почему у млекопитающих происходит отбор против лактации самцов. Таким образом, патогенные бактерии способствуют отбору генов млекопитающих, поддерживающих передачу микробиоты только от одного из родителей.

25.06.2024

Палеонтологи реконструировали внешний облик динозавра по фрагментам скелета и отнесли его к новому виду, которому дали название Lokiceratops rangiformis. Череп динозавра и части его скелета были обнаружены в 2019 году в карьере в штате Монтана, в 3,6 километрах к югу от канадской границы. Жил локицератопс приблизительно 78 млн лет назад. На голове этого растительноядного животного, по словам ученых, был огромный гребень, увенчанный шипами и двумя большими рогами, еще два рога торчали над глазами. Впрочем, некоторые исследователи ставят под сомнение то, что это новый вид. Подробнее

Ученые из Лозанны (Швейцария) предприняли попытку унифицировать модели поведенческого анализа. Они создали «фундаментальную модель» глубокого обучения, названную SuperAnimal, которая позволяет детектировать движения животных разных видов в различных условиях. Анализ поведения животных может дать много информации о состоянии их здоровья или мотивации, поэтому авторы разработки предполагают, что SuperAnimal будет полезна для охраны животных, а также биомедицинских и нейронаучных исследований. Подробнее

Направленная миграция клеток обусловлена поляризацией внутриклеточного сигналинга. Ученые выяснили, что участки контакта эндоплазматического ретикулума (ЭПР) с мембраной клетки поляризованы — в передней части клетки больше небольших и нестабильных контактов, а ближе к задней части они крупнее. По-видимому, такой градиент контактов поляризует клеточную сигнализацию, обеспечиваемую, в частности, фосфатазами, и позволяет клетке мигрировать. Подробнее

Формирование осей тела — важнейшая часть эмбрионального развития. Раньше считалось, что ось «голова-хвост» определяется взаимодействием сигнальных молекул Nodal и BMP. С помощью эмбрионоподобной модели ученые выяснили, что важную роль в образовании этой оси играет также бета-катенин, который в отсутствие BMP берет на себя роль антагониста Nodal. Подробнее

Больные шимпанзе едят лекарственные растения, установили ученые. Ранее исследователи уже наблюдали суматранского орангутана, который залечивает листьями лианы рану на лице . Авторы этой работы пронаблюдали за поведением 51 диких шимпанзе в Уганде и проанализировали 13 видов растений, которые поедали больные или раненые шимпанзе. Эти растения не входили в их обычный рацион, однако экстракты, выделенные учеными, содержали противовоспалительные соединения или подавляли рост бактерий. Подробнее

11.06.2024

Частота взмахов крыльев летающих насекомых, птиц и летучих мышей, а также взмахов плавников пингвинов и китов пропорциональна квадратному корню массы их тела, поделенному на площадь крыла или плавника. Это открытие позволило авторам исследования предположить, что птерозавр Quetzalcoatlus northropi взмахивал крыльями площадью 10 м2 с частотой 0,7 Гц (чуть реже, чем раз в секунду). Подробнее

Используя данные из базы iNaturalist, ученые проследили, насколько 512 видов наземных животных чувствительны к урбанизации в Южной Калифорнии (США). В среднем местные виды предпочитали жить в регионах с меньшим уровнем урбанизации. Исключение — слизни и улитки. Самыми чувствительными к урбанизации были чешуекрылые. За ними шли млекопитающие, рептилии и амфибии. А вот божьи коровки, пауки и птицы хоть и предпочитали менее урбанизированные регионы, но не так сильно. Подробнее.

Ученые проанализировали геномы 475 древних и 77 современных лошадей, чтобы уточнить, как происходило их одомашнивание. Они показали, что около 4200 лет назад практика разведения лошадей значительно изменилась, что привело к замене почти всех линий лошадей на современные. Через «бутылочное горлышко», связанное с одомашниванием, лошади прошли раньше, около 4700 лет назад, когда снизился возраст репродукции лошадей. Это увеличило скорость их разведения. А в массовой миграции людей из степей около 5000 лет назад, приведшей к распространению индоевропейских языков, лошади не играли большой роли. Подробнее

Исследователи использовали систему CRISPR-Cas9, чтобы произвести инверсию в регуляторном участке ДНК риса. В результате увеличилась экспрессия генов, находящихся под контролем этого регулятора, в том числе гена системы фотосинтеза. Это подход может повысить производительность растений без внесения трансгена. Подробнее.

Ранее было показано, что потомки самок животных с ожирением имеют повышенный риск ожирения и диабета 2 типа. Скорее всего, это результат сложных взаимоотношений между генами и средой, но недавние исследования показали, что ожирение матери нарушает у потомка работу гипоталамуса — участка мозга, отвечающего за энергетический гомеостаз. У потомков мышей с ожирением в гипоталамусе был повышен уровень микроРНК miR-505-5p. В результате мыши ели больше и предпочитали еду с высоким содержанием жира. Контролировать уровень miR-505-5p можно упражнениями во время беременности. Подробнее