500 итальянских кошек и собак прошли тестирование на коронавирус
Продолжаются исследования случаев инфекции SARS-CoV-2 у животных, с которыми контактируют люди; это важно для понимания рисков. На сервере препринтов bioRxiv опубликована статья с результатами обследования более 500 домашних животных из северной Италии во время активного распространения инфекции среди людей. Ни у одного из животных не было положительного ПЦР-теста на РНК коронавируса. Тем не менее, 3,4% собак и 3,9% кошек, которым сделали серологический анализ, имели нейтрализующие антитела к SARS-CoV-2. При этом собаки, проживающие с людьми, у которых были положительные тесты на COVID-19, значительно чаще имели положительный результат, чем собаки, чьи хозяева не заболели.
Вам будет интересно
Вариант XDV.1 начал преобладать в Китае еще в июле, отмечает австралийский специалист по визуализации данных Майк Хани. (Важно обратить внимание, что в летние месяцы было исследовано меньше образцов.) К началу августа общая частота его встречаемости в мире составляла единицы процентов. Однако в Китае она превысила 50%.
Данные Китайского центра по контролю и профилактике заболеваний (China CDC), опубликованные на прошлой неделе, показали, что в июле было зарегистрировано в общей сложности 7042 случая заражения COVID-19 внутри страны — на 767 случаев больше, чем в предыдущем месяце. Рост числа случаев, вызванных XDV.1 и KP.2, не сопровождался увеличением числа тяжелых заболеваний.
XDV — продукт рекомбинации XDE (который сам является рекомбинантом GW.5.1 и FL.13.4) с JN.1. Линия XDV.1 также содержит мутацию в гене S-белка, вызывающую замену F456L, — та же мутация есть у вариантов FLip, FLiRT and FLuQE.
Некоторые люди отказываются от вакцинации против COVID-19 из-за возможных побочных эффектов. Однако недавнее исследование ученых из США показало, что плохое самочувствие после прививки может быть признаком того, что она работает. Результаты были опубликованы в Annals of Internal Medicine.
Всего 363 человека (средний возраст 52,4 года) приняли участие в исследовании. Они получали мРНК-вакцину от Pfizer-BioNTech или Moderna. Те, кто испытывал семь или более симптомов после второй дозы вакцины, имели почти в два раза больше нейтрализующих антител, чем те, кто не испытывал никаких симптомов.
Еще 40% участников носили устройство, которое считывало их температуру. У тех, у кого температура поднялась на один градус после второй дозы, спустя шесть месяцев уровень нейтрализующих антител был в три раза выше по сравнению с теми, у кого температура не выросла. Как отмечают авторы, отсутствие симптомов не означает, что вакцина не сработала.
Исследователи из Университета штата Пенсильвания под руководством Курта Вандегрифта поставили перед собой амбициозную задачу — выяснить, как SARS-CoV-2 распространяется среди диких животных Северной Америки и как эволюционирует в новых хозяевах. Они планируют собрать 24 000 образцов у 58 видов в течение следующих двух лет. Для этой работы им был выдан грант в 4,5 млн долларов от Министерства сельского хозяйства США. Искать будут не только вирус, но и антитела к нему — признаки перенесенных инфекций.
Конечно, эту задачу нельзя выполнить силами одной команды. Сотрудники природоохранных программ Калифорнии и Аляски пришлют образцы лис, медведей, кроликов, бобров и лосей. Охотники по всей стране согласились помочь в сборе образцов койотов, рысей и других животных. Компании по борьбе с вредителями готовы предоставить опоссумов, крыс, енотов и скунсов из десяти городов. Центры реабилитации животных передадут образцы белохвостых оленей, землероек, ласок и белок. Команда Вандегрифта собирается самостоятельно отлавливать полевок, сурков, бурундуков и дикобразов.
Случаи коронавирусной инфекции описаны не менее чем для 50 видов животных, в основном домашних питомцев, животных в зоопарках и на фермах. Отслеживать вирус в дикой природе намного сложнее. Однако. как показал пример белохвостых оленей, возможно не только заражение диких животных, но и передача вируса внутри популяции, а также обратное заражение человека. Эта работа поможет определить, в каких видах коронавирус персистирует и эволюционирует. Ученые надеются получить данные о многих видах в течение ближайших месяцев.
Австралийские ученые на Европейском конгрессе клинической микробиологии и инфекционных заболеваний (ECCMID, Барселона, 27–30 апреля 2024 года) представят данные, согласно которым проявления постковидного синдрома не отличаются от последствий гриппа или других вирусных респираторных инфекций. Влияние долгого ковида на систему здравоохранения, скорее всего, связано с большим количеством зараженных SARS-CoV-2 людей, обратившихся за помощью в короткий промежуток времени, а не с тяжестью поражения организма.
Авторы опросили 5112 жителей штата Квинсленд с симптомами респираторного заболевания с 29 мая по 25 июня 2022 года: у 2399 диагностировали COVID-19, у 995 — грипп, еще у 1718 — ни то, ни другое. Через год, в мае и июне 2023 года, участников снова спросили об их симптомах. Всего 16% (834 из 5112) участников продолжали испытывать симптомы болезни, у 3,6% (184 человек) они мешали им в повседневной жизни. Анализ показал, что люди, пережившие COVID-19, испытывали такие симптомы не чаще, чем пережившие другую болезнь (3% против 4,1%), включая грипп (3,4%).
Авторы призывают больше внимания уделять всем «послевирусным» синдромам. «Более того, мы считаем, что пора перестать использовать такие термины, как “долгий ковид”. Они дают ошибочное представление, что в долгосрочных симптомах, связанных с этим вирусом, есть что-то уникальное и исключительное. Эта терминология может вызвать ненужный страх, а в некоторых случаях и чрезмерную настороженность к длительным симптомам, которая может затруднить выздоровление», — сказал Джон Геррард, главный санитарный врач Квинсленда.
В организме человека рецептор ACE2 существует в связанной с мембраной и растворимой форме. Ранее было показано, что количество растворимого ACE2 повышалось под действием SARS-CoV-1, а также при гипоксии и недостатке кислорода. Также увеличение фракции растворимого ACE2 было отмечено при COVID-19. В новой работе немецкие исследователи показали, что растворимый ACE2 может мешать созреванию нейтрализующих антител.
Исследователи проанализировали 717 образцов от 295 пациентов с COVID-19 и показали, что количество ферментативно активного растворимого ACE2 повышалось в 2–10 раз (до 1 мкг/мл) у пациентов с умеренным и тяжелым COVID-19. Уровень растворимого ACE2 отрицательно коррелировал с количеством нейтрализующих антител (способных взаимодействовать с рецепторсвязывающим мотивом) при тяжелом протекании COVID-19. В опытах in silico авторы показали, что растворимый ACE2 нарушает формирование герминативного центра (зоны фолликула периферической лимфоидной ткани, в которой пролиферируют В-лимфоциты) и подавляет выработку высокоаффинных антител. То есть ACE2 маскирует важнейший вирусный эпитоп от B-клеток и таким образом вмешивается в формирование нейтрализующих антител. Исследователи считают, что растворимый рецептор подавляет иммунитет при коронавирусной инфекции.
Это исследование разительно контрастирует с предыдущими, в которых растворимый ACE2 использовали для терапии COVID-19. Растворимая форма рецептора «соревнуется» с клеточными рецепторами и отвлекает на себя часть S-белков коронавируса. Ученые создавали инженерный белок ACE2, который связывается с S-белком SARS-CoV-2 эффективнее природного ACE2, а также доставляли растворимый ACE2 в виде мРНК. Однако клиническое испытание не показало снижения виремии.