Новый тест на ВИЧ для самостоятельного использования одобрен ВОЗ

Тест компании Mylan HIV Self Test прошел предварительную квалификацию Всемирной организации здравоохранения. Как ясно из названия, он предназначен для самостоятельного тестирования на ВИЧ-инфекцию. Предварительная квалификация ВОЗ означает, что продукт соответствует мировым стандартам качества, безопасности и эффективности. Ее получение — сигнал о том, что данный продукт можно закупать.

Фармкомпания Mylan (Пенсильвания, США) в сентябре 2018 года объявила о партнерстве с сиднейской компанией Atomo Diagnostics, производителем тестов, которые реализуются более чем в 100 странах Африки, Азии, Ближнего Востока, СНГ и Латинской Америки. Согласно условиям сделки, Mylan обладает исключительными правами на коммерциализацию тестов.

HIV Self Test от Mylan ориентирован на группы населения с затрудненным доступом к медицинской помощи. Он основан на методе иммунохроматографического анализа, выявляет антитела против ВИЧ и может проводиться в домашних условиях. Для тестирования нужно взять кровь из пальца. Результат будет известен в течение 15 минут.

Среди других тестов на ВИЧ для самостоятельного использования, доступных сегодня на европейских и американских рынках, — OraQuick (анализ слюны), BioSURE,INSTI,  Autotest VIH.

14.06.2024

В настоящее время для долговременного хранения ДНК используется ее заморозка, что требует непрерывных холодовых цепей и постоянного доступа к электричеству. Исследователи из Массачусетского технологического института и коллабораторы придумали другой подход к хранению ДНК. Их вдохновил на это в том числе фильм «Парк Юрского периода», в котором ДНК динозавров сохранилась в янтаре. Только вместо янтаря они выбрали похожий на стекло полимер, который затвердевает при нагревании. В его состав входит стирол и сшивающий агент. Метод назвали T-REX (Thermoset-REinforced Xeropreservation).

ДНК нужно не только хранить, но и извлекать из хранилища без повреждения. Для этого в структуру полимера включили тионолактоны, чтобы его можно было разрушить цистеамином. Чтобы опробовать метод, авторы закодировали в ДНК саундтрек к «Парку Юрского периода» и запечатали ее в полимер. Также они сохранили геном человека. ДНК в полимере выдерживает нагрев до 75 градусов по Цельсию. После извлечения и секвенирования исследователи не нашли дополнительных ошибок, что говорит об эффективности метода.

По мнению авторов, их метод поможет сохранить образцы до того момента, как развитие технологий позволит лучше понять геном и его связь с заболеваниями.

14.06.2024

В этот день, 14 июня, мы поздравляем наших читателей со Всемирным днем донора крови! Спасибо всем, кто сдавал и продолжает сдавать кровь. Ваша кровь спасает жизни.

По этому поводу нам хотелось бы подробнее рассказать о том, какие требования предъявляются к донорам. Все знают о таких противопоказаниях, как инфекции ВИЧ и вирусами гепатитов B и C, о сифилисе и туберкулезе. Но не все ограничения такие очевидные. Например, нельзя сдавать кровь:

• При индексе массы тела менее 18,5 и более 40.

• При артериальном давлении выше 149 (систолическое) и 89 мм.рт.ст. (диастолическое). До поправок 2021 года — выше 160 и 100.

• При пульсе, выходящем за пределы 55–95 ударов в минуту. До 2021 года — 50–100.

• При близорукости свыше -6 диоптрий.

• В течение 120 дней после оперативного вмешательства, лечебных и косметических процедур с нарушением кожного покрова (тату, пирсинг, иглоукалывание).

• В течение 30 дней после перенесения ангины, гриппа, ОРВИ.

• Если обострение язвы желудка и (или) двенадцатиперстной кишки случилось менее года назад.

• В течение года после родов.

• В течение года после вакцинации против бешенства.

• При наличии злокачественных новообразований.

• При органических нарушениях центральной нервной системы.

• При наличии психические расстройств и расстройств поведения в состоянии обострения и (или) представляющих опасность для больного и окружающих (до 2021 года такого уточнения не было). И это еще не все.

Однако после изменений, принятых в 2021 году, можно сдавать кровь в период менструации и сразу после нее, после пребывания в эндемичных по малярии странах или долгих заграничных командировках.

Также перед сдачей крови следует соблюдать определенную диету. Нет, натощак сдавать кровь не надо, но следует соблюдать несколько правил:

• Не курить за час до донации.

• Не пить алкогольные напитки за 48 часов до донации.

• За три дня до донации не принимать анальгетики и аспирин.

• Накануне и в день сдачи крови не есть жирную, жареную, острую и копченую пищу, колбасные изделия, а также мясные, рыбные и молочные продукты, яйца и масло (в том числе растительное), шоколад, орехи и финики.

• В день сдачи следует съесть легкий завтрак (сладкий чай с вареньем, соки, морсы, компоты, минеральную воду, хлеб, сухари, сушки, отварные крупы, макароны на воде без масла, овощи и фрукты, кроме бананов).

С полным перечнем противопоказаний можно ознакомиться тут.

Со списком изменений, произошедших в 2021 году, можно ознакомиться тут.

Про новые исследования в сфере донорства крови читайте на нашем сайте:

Бактериальные ферменты помогают получить универсальную донорскую кровь

Пол донора не влияет на выживаемость реципиента при переливании крови

14.06.2024

Ученые создали микророботов, которые доставляют противораковые препараты к метастазам в легких. Их эффективность показали на мышах с меланомой и легочными метастазами. Для создания микророботов авторы химически присоединили наночастицы к поверхности зеленых водорослей Chlamydomonas reinhardtii, которые признаны безопасными FDA. Наночастицы — это сферы из биоразлагаемого полимера, наполненные доксорубицином и покрытые мембраной красных кровяных телец. Мембрана защищает наночастицы от иммунной системы. Микророботы повысили медиану выживаемости мышей с 27 до 37 дней. Подробнее

Размер серых китов, кормящихся на мелководье у северо-западного побережья Тихого океана, уменьшился примерно на 13% с 2000 года. Более того, видимое состояние здоровья китов также ухудшилось. Размеры животного сильно влияют на его физиологию, поведение и экологию. Авторы исследования опасаются, что это только первые признаки изменения состояния экосистемы. Подробнее

Назальная микробиота лучше, чем кишечная, подходит для выявления сепсиса. Смертность при сепсисе остается высокой, а его диагностика сопряжена с определенными трудностями. Ученые показали, что при сепсисе снижается бактериальное разнообразие и изменяется состав назальной микробиоты. В частности, повышается количество представителей родов Corynebacterium, Staphylococcus, Acinetobacter и Pseudomonas. Подробнее.

Исследователи проанализировали данные почти 900 000 женщин из восьми биобанков и выявили 56 наследуемых генетических вариантов, служащих предикторами потери одной из X-хромосом. Это состояние называется мозаичной потерей X-хромосомы, оно связано с повышенным риском развития лейкемии и чувствительностью к инфекциям, в частности, к пневмонии. Редкие варианты в гене FBXO10 были ассоциированы с удвоением риска утраты X-хромосомы. Также авторы идентифицировали генетические варианты, которые чаще встречаются на оставшейся X-хромосоме. По ним в перспективе можно оценивать риск рака при мозаичной потере X-хромосомы.  Подробнее

Новое устройство призвано облегчить анализ газов кишечника. По задумке авторов, пациент глотает капсулу, а носимая платформа с искусственным интеллектом при помощи магнитного поля анализирует местоположение капсулы в кишечнике и отслеживает концентрацию газов, таких как аммиак и кислород. До этого платформа была настольная, что затрудняло анализ. Авторы планируют проверить работу системы на свиньях.  Подробнее.

11.06.2024

Некоторые люди отказываются от вакцинации против COVID-19 из-за возможных побочных эффектов. Однако недавнее исследование ученых из США показало, что плохое самочувствие после прививки может быть признаком того, что она работает. Результаты были опубликованы в Annals of Internal Medicine.

Всего 363 человека (средний возраст 52,4 года) приняли участие в исследовании. Они получали мРНК-вакцину от Pfizer-BioNTech или Moderna. Те, кто испытывал семь или более симптомов после второй дозы вакцины, имели почти в два раза больше нейтрализующих антител, чем те, кто не испытывал никаких симптомов.

Еще 40% участников носили устройство, которое считывало их температуру. У тех, у кого температура поднялась на один градус после второй дозы, спустя шесть месяцев уровень нейтрализующих антител был в три раза выше по сравнению с теми, у кого температура не выросла. Как отмечают авторы, отсутствие симптомов не означает, что вакцина не сработала.

11.06.2024

Частота взмахов крыльев летающих насекомых, птиц и летучих мышей, а также взмахов плавников пингвинов и китов пропорциональна квадратному корню массы их тела, поделенному на площадь крыла или плавника. Это открытие позволило авторам исследования предположить, что птерозавр Quetzalcoatlus northropi взмахивал крыльями площадью 10 м2 с частотой 0,7 Гц (чуть реже, чем раз в секунду). Подробнее

Используя данные из базы iNaturalist, ученые проследили, насколько 512 видов наземных животных чувствительны к урбанизации в Южной Калифорнии (США). В среднем местные виды предпочитали жить в регионах с меньшим уровнем урбанизации. Исключение — слизни и улитки. Самыми чувствительными к урбанизации были чешуекрылые. За ними шли млекопитающие, рептилии и амфибии. А вот божьи коровки, пауки и птицы хоть и предпочитали менее урбанизированные регионы, но не так сильно. Подробнее.

Ученые проанализировали геномы 475 древних и 77 современных лошадей, чтобы уточнить, как происходило их одомашнивание. Они показали, что около 4200 лет назад практика разведения лошадей значительно изменилась, что привело к замене почти всех линий лошадей на современные. Через «бутылочное горлышко», связанное с одомашниванием, лошади прошли раньше, около 4700 лет назад, когда снизился возраст репродукции лошадей. Это увеличило скорость их разведения. А в массовой миграции людей из степей около 5000 лет назад, приведшей к распространению индоевропейских языков, лошади не играли большой роли. Подробнее

Исследователи использовали систему CRISPR-Cas9, чтобы произвести инверсию в регуляторном участке ДНК риса. В результате увеличилась экспрессия генов, находящихся под контролем этого регулятора, в том числе гена системы фотосинтеза. Это подход может повысить производительность растений без внесения трансгена. Подробнее.

Ранее было показано, что потомки самок животных с ожирением имеют повышенный риск ожирения и диабета 2 типа. Скорее всего, это результат сложных взаимоотношений между генами и средой, но недавние исследования показали, что ожирение матери нарушает у потомка работу гипоталамуса — участка мозга, отвечающего за энергетический гомеостаз. У потомков мышей с ожирением в гипоталамусе был повышен уровень микроРНК miR-505-5p. В результате мыши ели больше и предпочитали еду с высоким содержанием жира. Контролировать уровень miR-505-5p можно упражнениями во время беременности. Подробнее