Как оснастить микробиологическую лабораторию

Микробиологи изучают микроорганизмы, такие как бактерии, археи и грибы. В первую очередь их активность направлена на борьбу с болезнетворными агентами. Они работают в лабораториях, которые есть в госпиталях, санитарно-эпидемиологических станциях и НИИ. Для работы в микробиологической лаборатории необходима соответствующая квалификация.

Для чего нужны микробиологические лаборатории?

Для клиники

Микроорганизмы — патогены человека и животных, они вызывают инфекционные заболевания, которые в худшем случае приводят к смерти. Для их профилактики и лечения необходимы специализированные лаборатории. В них помогут определить, чем болен пациент, а также чем его лечить, ведь в последнее время все больше микроорганизмов приобретают резистентность к антибиотикам. Чем больше мы знаем от инфекции, тем легче вылечить пациента и не допустить распространения заболевания.

Для эпидемиологии

В программы профилактики заболеваний входят в том числе их мониторинг микробиологическими лабораториями. Работающие в них микробиологи идентифицируют новые микроорганизмы, фиксируют вспышки заболеваемости, отслеживают поведение микробов.

Для анализа микробиологических данных

Микробиологи изучают микробиологические данные, а перед этим анализируют образцы на предмет их сохранности. Они могут сказать, принадлежит ли микроб к оппортунистическим патогенам. Такие патогены вызывают заболевания в основном у иммунокомпрометированных людей.

Как оборудовать микробиологическую лабораторию.

Для того, чтобы получить, идентифицировать и визуализировать микроб, нужно специальное оборудование. Какое конкретно — зависит от объекта исследования. Некоторый инструментарий является в значительной степени универсальным.

• Для изучения внешних характеристик микроорганизмов требуются классический или люминесцентный микроскопы.

• Для осаждения микробов и клеток нужны центрифуги.

• pH-метр нужен в том числе для того, чтобы определить, как микроорганизм влияет на кислотность раствора.

• Для измельчения образца необходим гомогенизатор.

• Не обойтись и без лабораторных и аналитических весов.

• Многие микроорганизмы оптимально растут только при определенной температуре, например, температуре тела. Их выращивают в чашках или пробирках в инкубаторах.

• Также температуру можно регулировать в термостатах. Они бывают суховоздушными и водяными.

• Для истребления микробов и стерилизации посуды используют автоклавы.

• Культуры, среды реактивы и образцы хранятся в холодильнике.

• Для подготовки сред часто нужна водяная баня, особенно когда нужно обеспечить технологический процесс.

• Для стерилизации сухих материалов не обойтись без сушильного шкафа.

• Дистиллированную воду производит дистиллятор.

Также микробиологической лаборатории не обойтись без химических реактивов, вспомогательного оборудования и инструментов, таких как пипетки.

Некоторые лаборатории имеют термостатную комнату для выращивания микроорганизмов. Ей нужны свои приборы и инструменты. Если в лаборатории работают с анаэробными микробами, потребуется отдельный прибор.

Работа с микроорганизмами повышенной опасности и передающимися по воздуху сопряжена с дополнительными трудностями. В этом случае не обойтись без стеклянных боксов с «тамбуром», устройства для стерилизации воздуха и герметичных ламинаров.

Каждое рабочее место должно быть дезинфицировано до и после работы. На каждом месте должен быть свой набор необходимого оборудования и инструментов. Список может включать лабораторную посуду, питательные среды, химические реактивы, средства для дезинфекции, спиртовку, газовую горелку и так далее.

Skyklad — из рук в руки для науки. Здесь и сейчас.