-
Cancer Journal опубликовал обзор ошибок в назначении и интерпретации генетических тестов
14.08.2019
14.08.2019
Cancer Journal опубликовал обзор ошибок в назначении и интерпретации генетических тестов
Распространение технологий NGS и рост предложений на рынке недорогого потребительского генетического тестирования, с одной стороны, расширяет возможности диагностики, с другой — при ограниченном опыте медицинских работников в их применении неизбежны ошибки. В The Cancer Journal эксперты из различных медицинских учреждений
рассматривают 25 случаев, когда медработники заказывали ненужные тесты, неверно истолковывали генетические варианты, передавали пациентам неправильные заключения. Многие из этих случаев были связаны с онкологическими заболеваниями.
Авторы
подчеркивают важность привлечения генетических консультантов к интерпретации результатов тестирования и предлагают многоплановый подход, включающий улучшение генетического образования медицинских работников, страховые компенсации услуг консультантов, инвестирование в нетрадиционные модели предоставления генетического консультирования.
У матерей детей, рожденных с пороками сердца, риск развития рака в течение ближайших 10 лет был на 17% выше, чем у матерей детей без пороков сердца. При этом матери (19 310 женщин), имевшие в анамнезе онкологические заболевания, были исключены из анализа. Причина этого явления пока не установлена. Возможно, у этих женщин есть генетическая предрасположенность или мутации, которые одновременно влияют на пороки развития и рак. Еще одно возможное
объяснение — это стресс. Он повышает риски рака, а рождение больного ребенка — это сильный стресс. Исследователи подчеркивают важность пожизненного наблюдения за здоровьем пациентов с врожденными пороками сердца. В то же время они отмечают, что может существовать неизвестный фактор, повлиявший на результаты.
За основу фотосенсибилизатора взяли самособирающийся пептид GFFY и хлорин е6 (Ce6) — фотореактивную молекулу, полученную из водоросли хлореллы. Ce6-GFFY собирается в макрочастицы диаметром около 160 нм, стабильные в течение 10 часов (речь о периоде полужизни структуры).
Молекула специфично нацеливалась на опухолевые клетки, однако точный механизм авторы работы пока не установили. Проникший в клетки Ce6-GFFY при облучении светом с длиной волны 660 нм генерирует большое количество активных форм кислорода (АФК). Они привлекают в опухолевое микроокружение цитотоксические Т-лимфоциты и снижают количество миелоидных супрессорных клеток. В опытах на мышах препарат подавлял рост клеток карциномы толстой кишки и препятствовал метастазированию.
Чтобы прояснить этот вопрос, ученые из Южной Кореи
создали «цифровой двойник» генной сети, связанной с дифференцировкой. Они применили новый подход к клеткам рака кишечника и идентифицировали главные молекулярные переключатели — MYB, HDAC2 и FOXA2. Подавив их в раковых клетках, можно восстановить у них фенотип, близкий к нормальному.
Исследователи из Американского онкологического общества и коллабораторы
проанализировали тренды в заболеваемости и смертности от рака в различных возрастных когортах. Они получили доступ к данным о заболеваемости 34 типами рака для 23 654 000 людей 25–84 лет, проживавших в США, и о смертности от 25 типов рака для 7 348 137 людей. На основе этих данных они вычислили коэффициент заболеваемости (IRR) и коэффициент смертности (MRR).
Оказалось, что для 8 из 34 типов рака IRR все время повышался, начиная примерно с 1920 года. Заболеваемость была в 2–3 раза выше для людей, рожденных в 1990 году, по сравнению с рожденными в 1955 году, для рака тонкого кишечника (IRR 3,56), почек (2,92) и поджелудочной железы (2,61) как у женщин, так и у мужчин. IRR снизился у людей, рожденных раньше, но потом снова вырос у новых поколений для девяти типов рака: ER+ рак молочной железы, рак тела матки, колоректальный рак, некардиальный рак желудка, рак желчного пузыря и другие виды рака желчных путей, рак яичников, рак яичек, анальный рак у мужчин и саркома Капоши у мужчин.
MRR вырос у новых поколений для рака печени и внутрипеченочных желчных протоков у женщин, тела матки, желчного пузыря и других видов рака желчных путей, яичек и колоректального рака, но снизился для других типов рака. В целом в более поздних когортах выросла заболеваемость 17 из 34 типов рака. Пока неясно, почему повышается заболеваемость, идет поиск факторов риска.
При анализе современных и исторических геномов бактерии Pseudomonas viridiflava, патогена Arabidopsis thaliana, ученые обнаружили, что она способна «захватывать» гены бактериофагов, кодирующие токсин. Это помогает ей контролировать численность других близкородственных бактерий. При этом токсин не влияет на потенциально полезные бактерии растений. Авторы считают, что это открытие поможет подобрать альтернативу антибиотикам.
Подробнее.
Для начала движения клетке необходимо нарушить симметрию. Чтобы изучить этот процесс, исследователи получили круглую минимальную синтетическую клетку с двойной мембранной, фосфолипидами, очищенными белками, солями и АТФ. В центр клетки поместили белок FKBP, а на мембрану — FRB; они работают как молекулярные переключатели. Под действием рапамицина FKBP связывает FRB и запускает полимеризацию актина. Клетка приобретает вытянутую форму. Авторы планируют дать клетке возможность двигаться.
Подробнее.
Мышам с опухолями не давали есть в течение 24 часов дважды в неделю. Это не снизило их вес, но сильно повлияло на естественные киллеры. Они «научились» использовать жирные кислоты как альтернативу глюкозе в качестве источника энергии. Это значительно оптимизировало их противораковую реакцию, так как опухолевое микроокружение также богато липидами. Более того, перепрограммирование естественных киллеров под действием голодания позволило им вырабатывать больше цитокинов, находясь в опухоли.
Подробнее.
Ученые выявили у мышей 2700 энхансеров, которые влияют на экспрессию генов, отвечающих за рост. У человека подобных энхансеров обнаружилось 2400. Для поиска они использовали метод, позволяющий получить мышиные эмбрионы с флуоресцентными костями.
Подробнее.