Компании публикуют итоги тестирования на антитела

23 мая сообщалось, что за неделю более 50 тысяч жителей столицы прошли тесты на иммунитет к коронавирусу, и у 12,5% были обнаружены антитела. Такой результат стал аргументом за смягчение ограничительных мер в городе. Количественное определение IgM- и IgG-антител к SARS-CoV-2 в медицинских учреждениях Москвы проводится с помощью систем иммунохемилюминесцентного анализа (ИХЛА) китайской компании Mindray Medical для выявления антител IgG и IgM к SARS-CoV-2 на анализаторах той же компании. В настоящее время пройти бесплатное тестирование в Москве может любой желающий, и спрос на эту услугу очень велик. Как пояснила заместитель мэра Анастасия Ракова, мощность 30 точек в городских поликлиниках — 5000 тестов в день.

«Инвитро» сообщила 27 мая, что 16,5% жителей Москвы, прошедших в компании исследование на антитела к SARS-CоV-2, получили положительный результат. Аналогичный показатель для других регионов России, в которых доступно данное исследование, — 11,4%. Тестирование проводится методом иммуноферментного анализа (ИФА) на тест-системах отечественных и иностранных производителей, упоминалась в том числе тест-система ФГБУ «НМИЦ гематологии». Компания также обещает создать на своем сайте раздел, где будет публиковаться в реальном времени общее число пациентов, выполнивших исследование на антитела к SARS-CoV-2, и число положительных результатов.

Аналогичный раздел есть на сайте компании «Генетико», которая использует собственный тест CoronaPass. По данным на 1 июня в группе врачей, медработников, а также доноров — антитела IgG у 9%, IgM у 2,2%, присутствуют оба типа антител у 15%, в сумме 25,2%. Среди обычных пациентов, прошедших тестирование по собственному желанию, — IgG выявлены у 6%, IgM у 2,4%, присутствуют оба типа антител у 7,7%, в сумме 16,1%.

23.10.2024

В сентябре 2024 года технологический стартап Scitility (США) запустил инструмент для анализа данных Argos, который отмечает научные статьи с потенциально мошенническими или сомнительными исследованиями. Для оценки статей инструмент отслеживает предыдущие публикации авторов — не были ли они отозваны в связи с недобросовестностью исследователей. Также подозрения может вызвать статья, многократно цитирующая отозванные статьи. Есть и другие показатели, например, «кривые» фразы, странный выбор слов в которых может быть попыткой скрыть плагиат. Одной из основных проблем такого подхода специалисты называют сходство имен некоторых ученых, которых алгоритм может спутать. Argos открыт для всех, более полный доступ предоставляется, например, журналистам.

К началу октября Argos уже отметил 40 000 статей как имеющие высокий риск и 180 000 —как имеющие средний риск, а также проиндексировал 50 000 отозванных статей. Больше всего подозрительных статей было выявлено у Hindawi — дочерней компании издательства Wiley. Это неудивительно, так как за последние два года Wiley отозвало более 10 000 статей, опубликованных Hindawi — более 4% его портфолио. У Elsevier было выявлено более 11 400 статьей с высоким риском (0,2% портфолио последнего десятилетия). У Springer Nature было выявлено более 6000 отзывов статей и более 6000 статей с высоким риском — около 0,3% его портфолио. Издатель MDPI отозвал 311 статей, но имеет более 3000 статей высокого риска — около 0,24% портфолио. Среди отдельных журналов лидирует Scientific Reports издательства Springer Nature с 450 статьями высокого риска и 231 отозванной статьей, что в совокупности составляет около 0,3% его портфолио.

Все издатели с большим количеством подозрительных статей заявляют, что они усердно работают над тем, чтобы публиковать только добросовестные исследования, используют новые технологии для проверки статей, а тот факт, что они отзывают статьи, говорит об их стремлении избавиться от проблемных работ.

22.10.2024

Лихорадку Оропуш вызывает эндемичный для бразильской Амазонии ортобуньявирус. В 2024 году отмечены случаи в других странах. В Бразилии с 1 января по 31 августа зарегистрировано более 7930 случаев.

Предполагается, что заражение беременных женщин вирусом Оропуш может быть опасным для плода. Авторы статьи в The Lancet Infectious Diseases исследовали 68 детей, родившихся после 2015 года с микроцефалией, артрогрипозом и другими пороками развития без подтвержденной причины. У них выявляли признаки инфекций вирусом Оропуш (OROV), а также другими патогенами, включая сифилис, токсоплазмоз, краснуху, цитомегаловирус, простой герпес, ВИЧ, вирусы Зика, денге и чикунгунья. Образцы сыворотки крови и спинномозговой жидкости анализировали на антитела к патогенам и вирусную РНК. При возможности также тестировали матерей.

Антитела к OROV были обнаружены у шести детей с микроцефалией, в том числе у всех трех участников 2024 года рождения. У одного умершего младенца обнаружили РНК и антиген OROV в различных тканях, включая мозг. Возможность вертикальной передачи вируса Оропуш и потенциального вреда плоду должна быть исследована в срочном порядке, подчеркивают авторы.

22.10.2024

Teleopsis dalmanni — вид двукрылых мух из семейства стебельчатоглазых. Самки предпочитают более крупных самцов с длинными глазными стебельками, но у некоторых самцов есть копия X-хромосомы, которая укорачивает стебельки. Исследователи из США задались вопросом, почему они еще не вымерли, если половой отбор работает против них. Оказалось, что такие самцы очень агрессивны и отстаивают свой доступ к самкам в поединке. Однако предпочтения самок неизменны, поэтому самцы с короткими стебельками и не преобладают в популяции. Подробнее

Международная группа ученых обнаружила в лесах Мадагаскара семь новых видов древесных лягушек рода Boophis. Самцы лягушек издают необычные высокие звуки, которые напомнили ученым звуковые эффекты из сериала «Звездный путь». Поэтому новые виды назвали в честь капитанов звездных кораблей из вселенной сериала: Boophis kirki, Boophis picardi, Boophis siskoi, Boophis janewayae, Boophis archeri, Boophis pikei и Boophis burnhamae (в честь Кирка, Пикара, Сиско, Джейнвей, Арчера, Пайка и Бёрнем). Подробнее

Американские исследователи предположили, что под слоем пыльного льда на Марсе возможна фотосинтетическая жизнь. На самой поверхности любую жизнь уничтожит ультрафиолетовое излучение Солнца, но слой льда и пыли может защитить клетки от излучения и при этом дать достаточно света для фотосинтеза. Авторы предположили, что искать нужно на глубине 5–38 см (если лед очень чистый, то 2,15–3,10 м). Воду клетки могут получать при локальном таянии льда. Подробнее

Ультраобработанные продукты (газированные напитки, крекеры, некоторые хлопья и йогурты) сильнее, чем просто сахар в диете, ассоциированы с худшим контролем над уровнем глюкозы у людей с диабетом, показали ученые из США. В ходе исследования у участников измеряли уровень глюкозы в крови, также они припоминали, что ели за последние 24 часа. У людей, в диете которых было больше свежих продуктов, чаще был нормальный уровень глюкозы. Авторы предполагают, что дело может быть в синтетических ароматизаторах, красителях, эмульгаторах, искусственных подсластителях и других подобных ингредиентах. Подробнее.

Международная группа исследователей обнаружила новый род хищных морских бактерий — Aureispira. Они охотятся на такие бактерии, как Vibrio. При недостатке питательных веществ Aureispira начинает охоту. Она приближается к жертве или ждет ее приближения, после чего выпускает крюки и запутывает ее жгутики. Потом она выстреливает из «пушки» (сократительной инъекционной системы), проделывает дыры в мембране жертвы и поглощает компоненты клетки. Подробнее

21.10.2024

Журнал BMC Genomics (IF 3.5) приглашает авторов статей в специальный выпуск, посвященный геномике морских организмов. Крайний срок подачи заявок — 10 июля 2025 года. Приглашенные редакторы — научный руководитель Лаборатории палеогеномики Европейского университета (Санкт-Петербург) Артем Недолужко и профессор Университета Клемсона (США) Антонио Баэс.

В предыдущем спецвыпуске на эту тему, First dive into marine genomics, было опубликовано 17 статей.

Артем Недолужко отметил, что для него особенно привлекательными будут работы, где используется музейный материал и историческая ДНК.

Другие открытые спецвыпуски на сайте журнала

18.10.2024

Исследователи из Канады и США показали, что у беременных женщин фолиевая кислота смягчает вредное воздействие свинца на плод. Анализ проводили на 2000 жительницах Канады, участвовавших в исследование MIREC. Если женщина получала 0,4 мг фолиевой кислоты в день, то связь между воздействием свинца и развитием аутистических черт у ребенка ослабевала. Подробнее.

Бабочки-монархи размножаются летом с той же скоростью, что и раньше, при этом их зимние популяции уменьшаются. Исследователи из США, полагаясь на данные энтузиастов, собранные в течение 17 лет, показали, что число бабочек снижается во время осенней миграции. Бабочки ночуют на деревьях и кустах, и число насекомых на таких «насестах» снижается до 80% по пути с севера на юг. Причина не до конца понятна, авторы высказывают различные предположения, от увеличения числа паразитов до плохой выживаемости бабочек, выращенных в неволе. Подробнее

Ученые из США показали, что у женщин после менопаузы становится больше крупных частиц липопротеинов высокой плотности, которые не обладают протективным эффектом. У этой популяции только мелкие частицы, содержащие много фосфолипидов, защищают от снижения когнитивных функций с возрастом. Повысить их число можно при помощи здорового образа жизни. Подробнее

Каждый год рождается примерно одинаковое количество мальчиков и девочек, но бывает так, что в некоторых семьях рождаются только девочки, а в других — только мальчики. Исследователи из США проанализировали данные UK Biobank и выявили вариант rs144724107, который на 10% повышает вероятность рождения девочки. Он находится рядом с геном ADAMTS14, членом семейства ADAMTS, вовлеченного в сперматогенез и оплодотворение. Однако встречается этот вариант довольно редко (у 0,5% участников проекта). Подробнее.

Люди, которым постоянно хочется спать в течение дня, могут страдать от «чрезмерной дневной сонливости». Обычно это медицинское состояние выявляют в результате процедуры, которая занимает весь день. Но исследователи показали, что диагноз можно поставить с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Также ЭЭГ может показать, достаточно ли человек бодр, чтобы водить или управлять тяжелой машинерией. Подробнее.