Публичное раскрытие информации об инфицированных SARS-CoV-2 эффективнее социального дистанцирования

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего, университета штата Пенсильвания и университета Чикаго оценили влияние раскрытии информации об инфицированных на распространение эпидемии в Южной Корее. Результаты опубликованы в рабочем документе Национального бюро экономических исследований (NBER).

На 22 мая в Южной Корее было 11 142 случая COVID-19, а в США — 1 571 617. В Сеуле, с почти 10 миллионами жителей, было только 758 подтвержденных случаев и три смертельных исхода. При этом даже в Сеуле не вводились широкомасштабные ограничения социальных контактов. Однако с самого начала вспышки жители страны получали текстовые сообщения каждый раз, когда в их районе обнаруживались новые случаи заболевания, а также информацию о перемещениях людей с положительным результатом теста. Типичное оповещение могло содержать информацию о возрасте и поле инфицированного лица и подробный журнал перемещений, основанный на отслеживании контактов в сочетании с данными из мобильного телефона и записями кредитных карт. Кроме того, органы власти Сеула разработали вебсайт и мобильное приложение, где жители могли получать информацию в режиме реального времени. Эта стратегия стала возможной благодаря тому, что законы Южной Кореи об информации, касающейся инфицированных лиц, значительно изменились после вспышки MERS в 2015 году.

Данные о пешеходном трафике в Сеуле, полученные от крупнейшей южнокорейской компании мобильной, связи подтвердили, что люди избегали посещения районов, где инфицированных было больше. Стратегия оправдала себя и эпидемиологически, и экономически: чтобы добиться такого же эффекта методами социального дистанцирования, не менее 40% населения должны были оставаться дома около 100 дней, отмечают американские исследователи.

Добавить в избранное

Вам будет интересно