Респиратор N95 с клапаном выдоха не препятствует распространению инфекций
В статье, опубликованной в Physics of Fluids, описывается динамика воздушных потоков, возникающих при дыхании человека в респираторе N95 с клапаном выдоха и без него. Автор исследования Мэтью Стэйматс из Национального института стандартов и технологии (США) использовал шлирен-метод для визуализации дыхания мужчины в респираторах разных типов. Более четкое представление о распространении капель аэрозоля при выдохе было получено с использованием модельного манекена и техники светорассеяния. Было показано, что N95 без клапана выдоха эффективно задерживает большее число капель. При использовании N95 с клапаном при выдохе создается турбулентный поток, направленный вниз, при этом большая часть капель выходит через клапан. По словам автора, респиратор N95 с клапаном выдоха не может использоваться как мера предотвращения распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем.
Вам будет интересно




Летучие мыши-вампиры — одни из основных переносчиков бешенства в Центральной и Южной Америке. Для борьбы с этой угрозой их пытались отстреливать или уничтожать ядовитыми гелями-вампирицидами, но это малоэффективно и вредит другим видам летучих мышей. Вакцинация диких вампиров от бешенства — перспективный подход, но для его успеха нужны методы распространения вакцины по всей колонии. Ученые из США воспользовались для этого коллективным грумингом летучих мышей.
Ученые использовали тот же подход, что предлагался для вампирицидов — их в виде геля наносили на шерсть нескольким животным. Во время аллогруминга — вычесывания шерсти другим обитателям колонии — летучие мыши слижут препарат с обработанных сородичей и получат дозу вакцины. Это предположение авторы проверили на колонии летучих мышей-вампиров в сельской местности Мексики.
Исследователи изготовили гель из карбоксиметилцеллюлозы и обработали им около 20% летучих мышей. Распространение препарата по колонии оценивали с помощью флуоресцентного биомаркера родамина B — оказалось, что его получили более 85% животных. Также ученые разработали кандидатную вакцину на основе покcвируса енота и подтвердили ее стабильность in vitro в широком диапазоне условий. Математическое моделирование показало, что такая стратегия может предотвратить распространение бешенства дикими летучими мышами.




Текстура пищи влияет на количество потребляемой энергии — по крайней мере, если от этой текстуры зависит скорость поедания. К такому выводу пришли ученые из Нидерландов, которые проверили на добровольцах, как текстура ультрапереработанных продуктов связана с получением калорий.
В исследование включили 41 участника. В течение 14 дней все они придерживались диеты, в которой более 90% энергии поступало из продуктов глубокой обработки, иначе называемых ультрапереработанными. К ним относятся полуфабрикаты, колбасные изделия, чипсы, выпечка, кондитерские изделия и другие подобные продукты. Добровольцев случайным образом распределили на две группы — в одной из них участники ели только пищу, текстура которой, как считается, способствует более медленному темпу потребления (например, более жесткие текстуры), в другой наоборот.
Виды пищи в каждой диете были сопоставимы по энергетической плотности пищи (ккал/г), размеру порции (грамм) и общей энергетической ценности (ккал). Общее количество пищи никак не ограничивалось — участники могли есть столько, сколько нужно для насыщения.
Результаты показали, что снижение скорости питания сокращает потребление энергии — участники, которые питались продуктами с «медленной» текстурой, получали в среднем на 369 ккал меньше, чем при быстром употреблении еды. Такие результаты подчеркивают, что текстура пищи очень важна, поскольку значительную роль в регулировании размера порции играет сенсорная информация.




На первый взгляд миграция клеток мезодермы во время гаструляции выглядит неорганизованной. Авторы статьи в The EMBO Journal убедились в обратном — отследив раннее формирование сердца в мышином эмбрионе, они показали, что распределение клеток в зарождающихся сердечных камерах четко скоординировано во времени и пространстве.
Исследователи применили микроскопию плоскостного освещения (light-sheet microscopy), чтобы получить 3D-изображения сердца в эмбрионе мыши. Для удобства визуализации клетки были помечены флуоресцентными белками. Таким способом ученые отследили перемещение и деление отдельных клеток с шестого по восьмой дни эмбрионального развития — от гаструляции до формирования сердечной трубки.
Выяснилось, что в определенное время в формирующейся сердечной трубке закладывались прогениторные клетки, дающие начало исключительно миоцитам левого желудочка или предсердий. И те, и другие происходили из проксимальной мезодермы, но предшественники левого желудочка дифференцировались рано, формируя изгиб сердечной трубки, а предсердные предшественники затем образовывали области притока сердечной трубки. Также в сердце обнаружились короткоживущие мультипотентные прогениторы — их потомки активно мигрировали и давали начало различным клеткам в зависимости от области сердца, в которой завершалась их миграция. Присутствие таких мультипотентных клеток говорит о пластичности раннего развития. Наконец, авторы убедились, что сестринские клетки, происходящие от одного предшественника, координировались между собой теснее всего.




Экспериментальной биологии необходимы подходы, направленные на получение максимального количества генномодифицированных животных. Некоторые генетические модификации приводят к бесплодию или пониженной плодовитости, и в этом случае сложно получить трансгенных особей в нужном количестве с помощью обычного скрещивания.
Трансгенных крыс получать сложнее, чем мышей, поэтому для них этот вопрос стоит особенно остро. Японские исследователи пересадили фрагменты яичников крыс под почечные капсулы иммунодефицитных мышей, затем ввели мышам гормоны и собрали ооциты, подходящие для экстракорпорального оплодотворения. После ЭКО ооциты пересадили суррогатным матерям-крысам, и родились здоровые детеныши. Процент получения потомства из яйцеклеток, созревавших в организме мыши, был намного выше, чем при созревании in vitro. Если донорами яичников были крысы, во всех клетках которых экспрессировался флуоресцентный белок, рождались крысята с тем же признаком.
Это первый случай получения потомства крыс из яйцеклеток, выращенных в организме мыши, подчеркивают авторы.




Бельгийские и немецкие ученые детально исследовали, какие сорта пива привлекают дрозофил. Они провели химический анализ 250 сортов бельгийского пива, из которых отобрали 45 с наиболее сильно отличающимися ароматическими профилями. Эти 45 сортов затем предложили двум видам плодовых мушек — Drosophila melanogaster и Drosophila suzukii. Оказалось, что D. suzukii отдает предпочтение светлому пиву с интенсивным охмелением и трипелю (тройному элю), в то время как D. melanogaster предпочитает бурый и янтарный эль, а также фруктовые сорта верхнего сбраживания.
Анализ активности нейронов показал, что те или иные соединения, придающие пиву характерный аромат, вызывают видоспецифичную реакцию нейронов антеннальной доли мушек. Например, гераниол достаточно сильно активировал у D. melanogaster нейроны, отвечающие за реакцию на неприятный запах.
На первый взгляд анализ того, какое пиво предпочитают дрозофилы, может показаться немного странным. Однако пиво содержит сотни натуральных ароматических веществ, которые привлекают или отталкивают этих насекомых. Важно понимать, что D. melanogaster — безобидный модельный объект, а D. suzukii — сельскохозяйственный вредитель. Для видоспецифичного контроля вредителей можно использовать ароматические соединения, найденные учеными в пиве. «Наши эксперименты показывают, что некоторые растения, например, лавр и тимьян, можно применять в стратегических целях для отпугивания таких вредителей, как D. suzukii, от плодовых растений без применения химических агентов», — объясняет руководитель исследования, профессор Кевин Ферштрепен из Центра микробиологии в Лёвене. А вещества, привлекающие только D. suzukii, можно использовать как видоспецифичную приманку в ловушках для этих насекомых.