BioinnLabs: от фундаментальной науки до реагентов в помощь каждой лаборатории

Российская компания BioinnLabs производит наборы для выделения РНК из образцов различного происхождения и реагенты для РНКазной и РНК/ДНК-деконтаминации, пригодные к использованию в молекулярно-генетических, клеточных и микробиологических лабораториях всех профилей. Помимо поставки реагентов, специалисты компании консультируют коллег о методах предотвращения и устранения таких контаминаций.

С чего все началось?

Научная лаборатория, вокруг которой выстроился производственный бренд BioinnLabs (ООО «Биомедицинские инновации», Ростов-на-Дону), была создана в 2015 году.

Основные цели лаборатории лежали в области фундаментальных исследований, которые постепенно трансформировались в практические разработки в клеточных технологиях, нанотехнологиях и физиологии клетки и организма человека.

Основное направление деятельности головной компании — скрининговые исследования, в которых оценивается влияние сотен кандидатных веществ на экспрессию десятков генов. В таких исследованиях работа ведется с сотнями образцов РНК в неделю, и чтобы обеспечить высокую поточность, специалисты BioinnLabs разработали собственный набор для выделения РНК из культур клеток — RNA-Xtrac plus. В него ничего не нужно добавлять, он всегда готов к работе, хранится при комнатной температуре и упрощает аликвотирование РНК для анализа ее целостности — в набор включены стрипованные пробирки со стабилизатором РНК для электрофореза.

Производство набора в России позволило значительно снизить его стоимость. В ответ на запросы коллег лаборатория разработала и запустила в производство наборы для выделения РНК из растений (RNA-Xtrac plants), насекомых (RNA-Xtrac insect) и вируссодержащих образцов (RNA-Xtrac viral).

Защита эксперимента при работе с нуклеиновыми кислотами

Проблему, с которой сталкиваются все исследователи, работающие с РНК, — ее деградацию из-за РНКаз из окружающей среды — в BioinnLabs решили так, чтобы стала возможна рутинная деконтаминация, защищающая каждый эксперимент, но при этом экономически оправданная. Реагент для РНКазной деконтаминации RNAseClean Soft стоит значительно меньше зарубежных аналогов, при этом он демонстрирует превосходную эффективность и удобен в использовании. Это позволяет проводить рутинную деконтаминацию перед каждым выделением РНК с высоким расходом реагента, но без удара по бюджету лаборатории.

После выделения РНК и синтеза кДНК проводится количественная ПЦР. Высокопоточные лаборатории проводят тысячи реакций в неделю и из-за таких объемов неизбежно сталкиваются с возрастающей вероятностью ампликонной контаминации (возникает из-за случайного нарушения герметичности пробирок и планшетов после ПЦР или из-за кросс-контаминации праймеров) или матричной контаминации (часто бывает при раскапывании больших количеств планшетов). Когда (не если, а именно когда) контаминация происходит, регистрируются ложноположительные или ошибочные результаты количественной ПЦР.

Контаминация ставит под угрозу не только конкретный эксперимент, но и работу лаборатории в последующие дни и недели. Чтобы снизить частоту контаминации рабочих пространств и оборудования нуклеиновыми кислотами и обеспечить быструю деконтаминацию, BioinnLabs создала специальную линейку наборов реагентов DNArid для РНК/ДНК-деконтаминации. Сегодня сотни клинических, производственных, научных, селекционных и других ПЦР-лабораторий в России используют DNArid как для борьбы с уже возникшей контаминацией, так и для рутинной ДНК-деконтаминации.

ДНК-контаминация — сложная проблема. Поэтому специалисты BioinnLabs с готовностью консультируют коллег и клиентов о том, как действовать в случае контаминации разных типов и интенсивности.

Узнать больше о Bioinnlabs и приобрести нашу продукцию можно:

·         на сайте bioinn.ru

·         по телефону 8 800 100 60 87 (звонок по России бесплатный)

·         у наших дистрибьюторов в России и Казахстане (Helicon, «Вектор-Бест», «Профилаб», «Лабиос», DeltaLab).