ДНК на футболке и антитело на цепочке

Магазин товаров для всех, кто любит молекулярную биологию и молекулярную диагностику, на PCR.NEWS! Зачем он нужен — рассказывает Андрей Мельников, генеральный директор, АО «Сайенс Медиа Проджектс», компании-учредителя PCR.NEWS.

Как появилось решение дополнить экосистему PCR.NEWS магазином товаров для любителей науки?

Эта идея витала в воздухе достаточно давно. Было ощущение, что научное сообщество лабораторной диагностики всегда находилось в тени медиков. Если говорить о сувенирах, ювелирных украшениях — легко найти продукцию для лечащих врачей: гинекологов, стоматологов, хирургов. А лабораторка оставалась позади, особенно до эпидемии. Это несправедливо, потому что более 70% любых диагнозов в наш век доказательной медицины ставятся на основании лабораторных исследований, в том числе молекулярно-биологических. В прошлом году перед Новым годом мы начали получать запросы от различных компаний на сувенирную продукцию, подарки, которые могли бы подчеркнуть принадлежность именно к нашему сегменту — лабораторной диагностике, молекулярной диагностике. А таких продуктов фактически нет и не было.

Значит, у лабораторной медицины, молекулярной диагностики появилось ощущение себя как особого профессионального сообщества? Люди хотят подчеркивать свою принадлежность к этому сообществу?

Нам кажется, да. Возможно, это связано с нашей профессиональной деформацией, как фактически главного и единственного средства массовой информации для специалистов по молекулярной биологии и молекулярной диагностике в России. Мы получили мощный толчок в развитии за прошедший год, большое количество новых читателей и подписчиков. И мы видим, что это наше комьюнити — возможно, небольшое относительно других, но чрезвычайно живое и разнородное. Молодое и академичное, серьезное и юмористичное, все многообразие людей и генотипов. Посмотрев на наших новых читателей за последний год, мы поняли, что такой мерч очень нужен.

В зарубежных интернет-магазинах легко найти мерч про ДНК, геномы, нуклеотиды. У нас в стране действительно есть шутки про медицину на любой вкус и чувство юмора. А неужели тема лабораторной диагностики не охвачена?

Максимум, что есть, это непросвещенный юмор про колбы, пробирки и микроскопы. Я не видел ни одного мерча, который эксплуатировал бы тему NGS для диагностики.

Хочется тематики, понятной посвященным, а ее нет?

Конечно. И наша задумка в том, чтобы создать некую систему пинга «свой-чужой». Чтобы непосвященные люди не понимали, что это на футболке, а посвященные, пускай незнакомые, находили друг в друге родственные души.

Какие товары есть у вас в магазине?

Категории товаров, которые будут пользоваться наибольшим спросом, — это, наверное, повседневная одежда, футболки, толстовки, носки, будут бейсболки. Есть такая необычная категория, как ювелирные изделия в нашей тематике. Это два хедлайнера, как мы видим. Помимо этого, есть сувенирная продукция, интересные подарки, гаджеты, зарядки для телефона и т.п. В магазине компании смогут заказать корпоративные подарки со своим дизайном или логотипом. Оптовый заказ, конечно, предлагаем со скидкой. Но вишенка на торте — это, конечно, наш книжный бутик. Книги мы заботливо отбираем, в будущем дополним и нашими собственными изданиями, но это пока в секрете. Мы будем максимально расширять наш книжный раздел, но при этом сохраняется общая концепция — не брать абсолютно всё, что есть по нашей теме. Это как редакционная политика самого PCR.NEWS — выбираем лучшее, самое важное и предлагаем читателю.

В книжном бутике будут электронные книги или бумажные?

На сегодняшний день это бумажные книги. На момент старта мы отобрали 16, все эти книги можно заказать и получить. В скором будущем планируем кардинальное расширение нашей книжной полки, надеемся быстро дорасти до сотни. А всего мы стартуем со 140 позициями в общем магазине, сюда входят и мерч, и ювелирка, и подарки, и все остальное. Но сейчас это скорее пробный шар — мы хотим посмотреть, что людям больше нравится, что меньше.

Книга Петра Талантова о том, как устроена доказательная медицина, получила премию «Просветитель» 2019 года

Ювелирные изделия — нет ли тут коммерческого риска? Шутки про ДНК и «ювелирная» цена совместимы?

У нас в концепцию заложена не только ДНК, хотя ДНК — это, наверное, самое красивое, что может создать природа. Нам стыдно было бы не сделать ювелирное украшение с двойной спиралью. Но украшения у нас не особенно юморные, это просто очень красивые изделия. Помимо ДНК, еще тРНК есть, она тоже очень хорошо смотрится. И, конечно, то, что сейчас нужно каждому, — молекулы иммуноглобулинов, то есть антитела.

Что может быть красивее молекулы ДНК?

Кто производители этих товаров и как вы контролируете качество?

Хороший вопрос. Мы старались отбирать исключительно у российских производителей. Это связано с двумя соображениями. Первое — контроль качества и возможность повлиять на него, если нам что-то не нравится. Второе — экоориентированность нашего магазина. Мы специально выбирали почти под все наши позиции таких поставщиков, которые были бы расположены не далее, чем в 300 км от Москвы, таким образом внося максимальный вклад в сокращение углеродного следа на нашей планете. Это помимо того, что мы, конечно, отбирали премиум-позиции для магазина. Если это футболка, то это хлопок высокого качества, с высокой плотностью. Поэтому мы даем гарантию два месяца на любые трикотажные изделия и шесть месяцев на ювелирные изделия.