Ученые не обнаружили жизнеспособного коронавируса на больничных поверхностях

Исследователи из США получили образцы с различных поверхностей в медицинском центре Калифорнийского университета в Дейвисе. Ни в одном из образцов не было коронавируса, способного заражать клетки Vero E6. Также ученые показали, что секвенирование — более чувствительный метод для определения вирусной РНК в образцах, чем ПЦР с обратной транскрипцией.

sudok1 | 123rf.com

Ученые из США проанализировали более 200 образцов с различных активно используемых больничных поверхностей, а также из воздушных фильтров медицинского центра Калифорнийского университета в Дейвисе. Сбор образцов производили во время первой волны эпидемии, в апреле 2020 года, и во время второй волны, в августе 2020 года. Ни один из полученных образцов не содержал вирусных частиц SARS-CoV-2, способных заражать клетки Vero E6.

Ранее похожие результаты были получены учеными из Израиля. Ни один из положительных образцов не был способен заражать клетки Vero E6, но в контролируемых лабораторных условиях коронавирус оставался заразным до трех дней.

В новом исследовании ученые показали, что доля положительных образцов снизилась с 11% во время первой волны до 2% во время второй. Они связывают этот результат с улучшением санитарных мер в госпитале.

Ученым удалось секвенировать участки генома SARS-CoV-2 в образцах, в которых коронавирус не определялся методом ПЦР в реальном времени. Таким образом, секвенирования — более чувствительный метод для детекции коронавируса в образцах.

Отсутствие заразных вирусных частиц на больничных поверхностях говорят о том, что, вероятно, следует обратить больше внимания на защиту органов дыхания медицинских работников для предотвращения передачи вируса воздушно-капельным путем.

Coil D.A., et al. // SARS-CoV-2 detection and genomic sequencing from hospital surface samples collected at UC Davis. // PLOS ONE, published June 24, 2021, DOI: 10.1371/journal.pone.0253578