SARS-CoV-2 пришел в Коннектитут из штата Вашингтон

Анализ геномов SARS-CoV-2, взятых у девяти пациентов в штате Коннектитут, показал, что вирус пришел в Коннектитут не из-за границы, а с другого побережья США — из штата Вашингтон.

SevenMaps | Shutterstock.com

Недавно был опубликован результат филогенетического анализа геномов SARS-CoV-2 у пациентов из штата Вашингтон, который показал, что подавляющее большинство случаев заболевания коронавирусом в этом регионе происходит от одного завозного случая. Однако с 1 по 19 марта вирус успел распространиться по всем 50 штатам США, а число зарегистрированных случаев инфекции выросло с 74 до 13677. Многие ученые стали предполагать, что причина столь стремительного распространения вируса по стране кроется в интенсивном сообщении между штатами, и большинство случаев коронавирусной инфекции в США связаны именно с перемещениями внутри страны, а не с завозом из других стран.

Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи решили изучить геномную эпидемиологию SARS-CoV-2 в штате Коннектитут. Оказалось, что в этот штат вирус, вероятнее всего, попал не из-за границы. Филогенетический анализ геномов SARS-CoV-2, взятых у девяти первых пациентов 6-14 марта в штате Коннектитут, продемонстрировал, что эти случаи были связаны с несколькими независимыми интродукциями. Никто из пациентов, участвовавших в исследовании, не совершал международных поездок в период эпидемии. Геномы SARS-CoV-2, взятых у этих пациентов, были наиболее близки к геномам вируса из других штатов. Семь из девяти изучаемых геномов находились в одной кладе с геномами из других штатов США, преимущественно из Вашингтона.

Таким образом, вирус сумел распространиться от восточного побережья США к западному. Более того, результаты работы позволяют сделать вывод, что с начала до середины марта происходило интенсивное распространение SARS-CoV-2 по всей стране.

Joseph R. Fauver et al. // Coast-to-coast spread of SARS-CoV-2 during the early epidemic in the United States. // Cell, 2020; DOI: 10.1016/j.cell.2020.04.021