Заморозка эмбрионов не влияет на метаболический профиль ребенка

Некоторые исследования показали повышенный риск метаболических нарушений у детей, рожденных после переноса замороженных эмбрионов. Китайские ученые наблюдали за состоянием здоровья более 4 000 детей, рожденных после «свежего» переноса эмбриона или криопереноса, в среднем 3,6 года и показали, что существенной разницы в метаболических профилях детей нет.

Credit:
123rf.com

К 2022 году более 10 миллионов детей в мире были зачаты с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). Перенос замороженных эмбрионов (ПЗЭ) — один из широко используемых методов ВРТ. ПЗЭ снижает риск развития синдрома гиперстимуляции яичников и многоплодной беременности и имеет более высокий шанс на рождение одного живого ребенка. Однако по сравнению со «свежим» переносом эмбрионов при криопереносе наблюдается повышенный риск развития гипертензии, вызванной беременностью, макросомии и крупного плода. Эти состояния признаны факторами риска метаболических нарушений и сердечно-сосудистых заболеваний в последующей жизни. Сообщалось о повышенном риске ожирения у детей, родившихся с помощью ПЗЭ. Однако не было проведено сравнения метаболических профилей детей, рожденных после «свежего» переноса и криопереноса. Ученые из Китая провели исследование, чтобы выявить различия между такими детьми.

В исследование вошли дети, рожденные в период с ноября 2008 по май 2019 года, зачатых с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) или интрацитоплазматической инъекции сперматозоида (ИКСИ). Всего детей было 4 246, кровь для анализа отобрали у 2 181 ребенка, рожденного после криопереноса, и у 2 065 детей, рожденных после «свежего» переноса. В среднем за детьми наблюдали в течение 3,6 лет (до августа 2021 года).

Возраст родителей был ниже в группе криопереноса (30,9 против 31,3 для матерей и 31,4 против 32 для отцов). Показатели индекса массы тела, заболеваемости диабетом, уровня образования, статуса курения отца были примерно одинаковы в двух группах. Дети, родившиеся после ПЗЭ, чаще подвергались переносу на стадии бластоцисты и ЭКО. У матерей, прошедших ПЗЭ, чаще развивалась гипертензия беременных (6,5% против 4,1%) и чаще проводилось кесарево сечение (74,9% против 72%), чем у матерей со «свежими» эмбрионами. Вес при рождении был больше у детей после криопереноса.

В биохимическом профиле детей после ПЗЭ и «свежего» переноса не наблюдалось существенной разницы в уровнях глюкозы натощак, инсулина, индекса HOMA-IR2, общего холестерина, триглицеридов, липопротеинов низкой плотности. Однако уровень липопротеинов высокой плотности был значительно выше у детей после ПЗЭ.

При разделении детей на две подгруппы по половому признаку значительных различий также выявить не удалось. Аналогичные результаты получили при разделении на группы по стадии переноса эмбриона (дробление или бластоциста) и по способу оплодотворения (ЭКО или ИКСИ).

Таким образом, статистически значимых отличий в биохимических параметрах обмена веществ детей после «свежего» переноса и криопереноса не было обнаружено. Авторы предлагают использовать эти данные в качестве доказательства безопасности процедуры при консультировании пар.

Качество эмбрионов оценили по профилю внеклеточной РНК в культуральной среде

Источник:

Zhou W., et al. Metabolic profiles of children aged 2–5 years born after frozen and fresh embryo transfer: A Chinese cohort study. // PLoS Med 21(6): e1004388. June 6, 2024. DOI: 10.1371/journal. pmed.1004388

Добавить в избранное