Эффект иммунотерапии уротелиального рака не зависит от мутационного статуса гена FGFR3

Исследователи из США изучили ответ 103 пациентов с уротелиальным раком на иммунотерапию. Из них 17 пациентов имели мутации в гене рецептора фактора роста фибробластов 3 (FGFR3). Ранее считалось, что такие мутации снижают эффективность ингибиторов контрольных точек иммунитета. Однако новое исследование показало, что ответ пациентов на иммунотерапию не зависит от мутационного статуса FGFR3.

drmicrobe | 123rf.com

Ранее считалось, что ингибирование контрольных точек иммунитета неэффективно для пациентов с метастазирующим уротелиальным раком, имеющих мутации в гене рецептора фактора роста фибробластов 3 (FGFR3). Обычно таким пациентам предлагали химеотерапию препаратами платины. Исследователи из США показали, что иммунотерапия все же эффективна для пациентов с мутациями в гене FGFR3, что расширяет возможности лечения уротелиального рака.

В предыдущих исследованиях было показано, что опухоли с измененным геном FGFR3 содержали меньше Т-клеток. Исходя из этого, ученые предположили, что ответ на иммунотерапию у таких пациентов будет ниже, и этот метод долгое время не рекомендовали как возможную альтернативу химиотерапии.

В новом исследовании приняли участие 103 пациента с уротелиальным раком. Из них у 17 человек были мутации в гене FGFR3 или слияние генов FGFR3-TACC3. Все пациенты демонстрировали схожий ответ на ингибиторы контрольных точек иммунитета. В частности, не различались общая выживаемость и выживаемость без прогрессирования.

Секвенирование РНК показало, что в опухолевых клетках с мутациями в гене FGFR3 уровень экспрессии этого гена повышен. Также выше экспрессия генов метаболизма глутатиона и биосинтеза стероидных гормонов. Тем не менее, на клеточном уровне разнообразие рецепторов Т-клеток и баланс сигналов, подавляющих и активирующих иммунный ответ в опухоли, не отличались у двух групп пациентов.

Таким образом, иммунотерапия — перспективный метод лечения метастазирующего уротелиального рака для пациентов с мутациями в гене FGFR3. Авторы исследования надеются, что в иммунотерапию можно будет сочетать с другими методами лечения. По словам доктора Уильяма Уэйра, одного из авторов работы из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле, новое исследование не исключает возможности синергического эффекта от совместного применения эрдафитиниба и иммунотерапии