Коронавирус заражает семенники хомячков

Ученые из США заражали сирийских хомячков SARS-CoV-2 и исследовали их семенники. Уже через день после инфекции они детектировали вирусную РНК. Коронавирус заражал семенники хомячков ex vivo и человеческие клетки Сертоли, а также реплицировался в них. Все это говорит о том, что заражение семенников людей коронавирусом вполне вероятно.

Olena Kurashova | 123rf.com

Многие вирусы заражают мужской мочеполовой тракт, например, вирус Зика, Эбола и Марбург. Есть данные, которые позволяют заподозрить, что SARS-CoV-2 тоже заражает мочеполовой тракт мужчин. Так, мужчины болеют чаще и сильнее женщин, они могут испытывать боль в районе яичек, воспаление и снижение уровня тестостерона. Также ранее уже показывали влияние коронавируса на сперматогенез; вирусную РНК находили в семени. Однако пока неизвестно, может ли вирус заражать ткани семенников и реплицироваться в них. Для ответа на этот вопрос ученые из США использовали сирийских хомячков в качестве модельного животного.

Инфицированные SARS-CoV-2 хомячки демонстрировали умеренные симптомы заболевания. Вирусную РНК детектировали во всех образцах тканей легких и практически не обнаруживали в крови. Однако через день после инфицирования у каждого третьего животного в образцах семенников находили РНК SARS-CoV-2. Через два и четыре дня после инфицирования вирусную РНК детектировали в семенниках у всех хомячков. При этом патологий при гистологическом анализе выявлено не было. Это противоречит результатам, полученным при вскрытии людей, умерших от COVID-19, но различия можно объяснить умеренностью протекания болезни у хомячков.

Далее семенники хомячков заражали коронавирусом ex vivo. Иммунофлюоресцентный анализ показал, что вирус реплицируется в различных типах клеток семенников.

Первичные клетки Сертоли человека, которые экспрессируют рецептор ACE2, заражали SARS-CoV-2. Вирусные титры после промывания клеток оставались постоянными, что говорит о низком уровне репликации, которая уравновешивает деградацию. Так что, вероятно, амплификация вируса происходит в другом типе клеток.

Исследования проводили на штамме USA_WA1/2020 (MN985325.1). Как поведут себя новые варианты, пока неизвестно.

Таким образом, РНК SARS-CoV-2 находили в семенниках хомячков. Коронавирус заражает ткани семенников ex vivo и человеческие клетки Сертоли, а также реплицируется в них. Вполне вероятно, что коронавирус способен инфицировать семенники человека. Авторы работы планируют продолжать исследования в этом направлении, в частности, ответить на вопрос, может ли SARS-CoV-2 передаваться половым путем.

Campos R.K., et al. // SARS-CoV-2 Infects Hamster Testes // Microorganisms 2021, 9(6), 1318, published June 17, 2021, DOI: 10.3390/microorganisms9061318