6–8 октября. Новый возбудитель дифтерии

Дирофиляриоз в Нижнем Новгороде, ботулизм в Пензенской области, корь в Краснодарском крае, ХМАО, Перми и Израиле.

Загрузка

Дирофиляриоз

В Нижнем Новгороде после укуса комара у мужчины в носу поселился паразитический червь Dirofilaria repens. Ранее инвазия дирофилярии была отмечена еще у двух жителя Нижнего Новгорода. Ежегодно в России регистрируют 80–100 случаев дирофиляриоза, главным образом в южных регионах.

Ботулизм

В Пензенской области мужчина попал в реанимацию с ботулизмом после употребления в пищу маринованных грибов домашнего приготовления. Сейчас, благодаря своевременному обращению за медицинской помощью, здоровью мужчины ничего не угрожает.

Корь

В Краснодарском крае с начала 2023 года 260 человек заболели корью, 141 из них — дети до 17 лет.

В Ханты-Мансийском автономном округе корь встречается в детских садах и школах. Некоторые классы пришлось закрыть на карантин до 21 октября.

В Перми выявлен девятый в этом году случай кори. Шестого октября провели вакцинацию жителей многоквартирного дома, в котором живет заболевшая корью женщина. По сообщениям Роспотребнадзора, в 2023 году корь была выявлена в 44 регионах России, сейчас во всех субъектах проводится подчищающая иммунизация.

В Тель-Авиве четыре ребенка из одного детского сада заболели корью, у еще одного ребенка подозрение на это заболевание. Примечательно, что все дети получили первую дозу вакцины против кори, которая обычно эффективна более чем на 90%.

Пневмония

В Северодвинске Архангельской области возникла вспышка внебольничной пневмонии, из-за которой пришлось перевести школу на дистанционное обучение до 16 октября. Всего в регионе зафиксировано 167 случаев внебольничной пневмонии и почти девять с половиной тысяч ОРВИ.

Дифтерия

Команда исследователей из парижского Института Пастера описала новый вид бактерий, вызывающих дифтерию, — Corynebacterium ramonii  (статья в Research in Microbiology). Ранее этот вид считался одной из линий дифтерийных бактерий C. ulcerans. Авторы отмечают, что C. ramonii может передаваться от человека к человеку, в отличие от C.ulcerans, которой люди заражаются от животных, а также вызывать симптомы, отличающиеся от типичных дифтерийных. Эта бактерия обнаруживалась в Европе (Норвегия, Франция, Великобритания), Канаде и Французской Гвиане. Однако C. ramonii, по-видимому, не проявляют устойчивости к антибиотикам, а уже существующая вакцина от дифтерии эффективна и против этого возбудителя.

Полиомиелит

В Пакистане зарегистрирован третий случай полиомиелита за 2023 год. В стране ведется активная кампания по искоренению заболевания, и в 2021 году в Пакистане был всего один случай полиомиелита. Однако в 2022 в стране было зарегистрировано 20 случаев полиовируса. Второго октября 2023 года была инициирована кампания по вакцинации против полимиелита, охватывающая около 44 миллионов детей по всей стране.

Птичий грипп

Птичий грипп, распространившийся среди птиц, обитающих в море Селиш (водная система между канадской провинцией Британская Колумбия и штатом Вашингтон), перекинулся на тюленей. Это первый задокументированный случай смерти морских млекопитающих от данной болезни на западном побережье США. В результате вспышки H5N1, начавшейся в июле, в этом регионе погибло около 1700 птиц (каспийские крачки).

Ранее сообщалось о выявлении вируса H5N1 у лисиц, кустарниковых собачек, рыси, горных львов, скунсов, енотов, медведей, выдр, норок, тюленей и морских львов. В подавляющем большинстве случаев инфицированы были плотоядные животные.