Запрет на использование тканей плода в США препятствует тестированию терапии против коронавируса

Запрет на использование тканей плода, пожертвованных после абортов, не позволяет ученым работать на гуманизированных мышах с моделью человеческих легких. Подобные модели позволяют проводить in vivo исследования для широкого спектра патогенов, которыми нельзя инфицировать обычных животных. Иммунолог, призвавший отменить запрет в условиях пандемии месяц назад, все еще не получил ответа на свое обращение.

Szasz-Fabian Jozsef | Shutterstock.com

В 2019 году администрация Трампа наложила ограничения на использование тканей плода в научных исследованиях. Для ученых Национальных институтов здравоохранения США был введен полный запрет на проведение экспериментов с использованием абортивных материалов. По сообщению The Washington Post сейчас данный запрет препятствует тестированию потенциальных методов лечения COVID-19.

За несколько месяцев до начала распространения коронавируса ученые из США создали гуманизированных мышей посредством имплантации легочной ткани плода человека. Полученные животные обладали восприимчивостью к клинически значимым патогенам: вирусу Зика, респираторно-синцитиальному вирусу, цитомегаловирусу, а также коронавирусу ближневосточного респираторного синдрома, родственному SARS-CoV-2. Таким образом стало возможным проведение in vivo исследований для вирусов, обладающих тропизмом к легочной ткани.

Несмотря на то, что использование данных животных в клинических испытаниях выглядит многообещающим, исследователи лишены возможности проводить подобные эксперименты. Ким Хазенкруг, специалист по иммунным реакциям на персистирующие вирусные инфекции, работающий в лаборатории Национального института здравоохранения в Монтане, призвал чиновников отменить запрет на использование тканей плода в условиях пандемии. Исследователи, создавшие гуманизированных мышей, выразили готовность передать животных в лабораторию Хазенкруга, в которой имеются необходимые средства защиты для проведения подобных испытаний. Хотя обращение ученого было отправлено около месяца назад, официального ответа из Национальных институтов здравоохранения еще не поступило.