Для противостояния коронавирусу в домах престарелых нужны особые меры

Среди носителей SARS-CoV-2 в одном из домов престарелых в США большинство оказались бессимптомными. Поэтому меры предотвращения распространения инфекции, учитывающие только людей с симптомами заболевания, неэффективны.

Credit:
Photographee.eu | Shutterstock.com

B США первый случай заболевания COVID-19 был выявлен 20 января 2020 года, а первый случай COVID-19 в доме престарелых в этой стране — 28 февраля в штате Вашингтон. Позже коронавирусная инфекция была обнаружена и в других домах престарелых в том же штате.

Статья, опубликованная в The New England Journal of Medicine, описывает распространение COVID-19 в одной из таких организаций округа Кинг в штате Вашингтон. Авторы называют его «Учреждение А».

29 февраля в «Учреждении А» были приняты особые меры предосторожности. В частности, сотрудники проходили медосмотр дважды в течении рабочего дня, при осмотре измерялась температура и оценивалось наличие других симптомов COVID-19 (кашель, затрудненное дыхание и т. д.). Первого марта один из медработников этого учреждения оказался заражен COVID-19. Тест на SARS-CoV-2, проведенный 3 марта для одного из жителей дома престарелых, также оказался положительным. После этого были приняты следующие меры: начиная с 6 марта все медработники «Учреждения А» при посещении комнаты больного должны были носить защитные очки, халат, перчатки и маску. Были отменены все визиты в дом престарелых и культурные мероприятия.

Согласие на участие в исследовании дали 76 жителей дома престарелых из 89. 13 марта ученые провели тестирование на коронавирус, в том числе проанализировали мазки из носоглотки и ротоглотки методами ОТ-ПЦР и секвенирования с использованием Oxford Nanopore MinION. Кроме того, была собрана информация обо всех симптомах, которые проявлялись в течение последних 14 дней.

Людей с коронавирусной инфекцией относили к одной из четырех групп: симптоматические с типичными симптомами (кашель, лихорадка, затрудненное дыхание), симптоматические с атипичными симптомами (например, диарея, боль в горле, головокружение, голoвная боль, заложенный нос), пресимптоматические и асимптоматические (люди без симптомов заболевания, либо те, у кого симптомы не менялись со временем, например, был хронический кашель). Тест на SARS-CoV-2 повторили 19–20 марта для жителей учреждения отрицательным первым тестом и для участников исследования, не демонстрировавших симптомов на первом этапе.

Спустя 23 дня после первого подтвержденного случая коронавирусной инфекции 64% (57 из 89) людей, проживающих в учреждении, оказались носителями SARS-CoV-2 (эта цифра учитывает данные исследования, клинических наблюдений и посмертного анализа). Среди участников исследования заражение определили у 63% (48 из 76).

Среди носителей вируса 27 (56%) были асимптоматичны, 17 (35%) сообщили о типичных симптомах, а у 4 (8%) наблюдались только атипичные симптомы. У 24 из асимптоматичных жителей дома престарелых симптомы заболевания появились позже.

На 3 апреля летальность составила 26% (15 из 57 инфицированных умерли). Время удвоения случаев COVID-19 в «Учреждении А» составило 3,4 дня. Это намного быстрее чем в том же округе за пределами дома престарелых (5,5 дней). В образцах от асимптоматических и пресимптоматических участников был обнаружен жизнеспособный вирус.

К 26 марта 19% медработников «Учреждения А» оказались носителями SARS-CoV-2, ни один из них не нуждался в госпитализации.

Авторы исследования подчеркивают, что в домах престарелых инфекция распространяется особенно быстро и считают, что основной вклад в трансмиссию вносят асимптоматические и пресимптоматические случаи. Это значит, что стандартные методы, направленные на предотвращение распространения COVID-19, учитывающие только больных с симптомами, неэффективны. Требуется пересмотр стратегии и введение дополнительных мер в домах престарелых в тот же момент, когда подтверждается первый случай заболевания.

Источник

Melissa M. Arons, et al. // Presymptomatic SARS-CoV-2 Infections and Transmission in a Skilled Nursing Facility. // The New England Journal of Medicine, 2020, April 24; DOI: 10.1056/NEJMoa2008457
Добавить в избранное