Китай заявляет о новых правилах работы с генетическим материалом человека

Агентство Рейтер сообщает, что правительство Китая ужесточает правила в отношении научных исследований, связанных с использованием биологических образцов, полученных от китайских граждан для генетических или других исследований.

Anton_Medvedev | Shutterstock.com

В кабинете министров уточнили, что данные правила вступят в силу с 1 июля 2019 года и направлены в первую очередь на защиту генетических ресурсов, общественного здоровья и национальной безопасности страны.

Ограничивается количество образцов, разрешенных для транспортировки за границу, а научные институты или компании, желающие работать с биоматериалом китайского происхождения, теперь будут обязаны иметь в команде исследователей китайского партнера.

Госсовет КНР еще в прошлом году обозначил генетический материал как важный стратегический ресурс, который требует организации более эффективной системы государственного управления. Тогда же было заявлено, что отныне все научные данные, полученные в Китае, должны передаваться до публикации на хранение в специальный отдел.

Всего с 2015 по 2018 годы за нарушение правил в области генетических исследований в КНР оштрафовано шесть компаний и учреждений, в том числе британский производитель лекарств AstraZeneca, Институт геномики в Пекине (BGI) и больница Хуашань.