BIOCAD разрабатывает мРНК-вакцину против коронавируса

Биотехнологическая компания BIOCAD объявила о начале исследовательских работ по созданию мРНК-вакцины против нового коронавируса SARS-CоV-2. Будут использованы предыдущие наработки компании по созданию мРНК-онковакцин. Первые исследования на животных пройдут в конце апреля.

Пресс-служба BIOCAD

Генеральный директор компании BIOCAD Дмитрий Морозов напомнил, что сегодня весь мир работает над поиском вакцины к коронавирусу: «На этот час 66 компании по всему миру объявили о разработке препаратов для лечения SARS-CoV-19, 51 из них работают над поиском вакцины, 15 — над лекарствами, основанными на ДНК/РНК/малых молекул. По моему убеждению, чем больше интеллектуальных сил будет привлечено к решению задачи, тем скорее мир ответит на этот вызов».

Будут разрабатываться три варианта вакцины, испытания препарата на животных запланированы уже на конец апреля. В отличие от вакцин на основе реорганизованных белков, на создание которых уходит пять - шесть месяцев, мРНК-вакцина может быть изготовлена в более короткий срок.

Первая вакцина на основе мРНК, разработанная в компании Moderna, проходит клинические испытания в США (подробнее на PCR.news). За последние четыре года шесть профилактических вакцин компании получили положительный результат в фазе I.«Это был очень, очень сложный научный вызов — создать первую, но как только вы получите первую работающую, следующая станет действительно легкой», — сказал Стефан Бансел, генеральный директор Moderna. Он также считает, что быстрота разработки вакцины на основе мРНК дает шанс обогнать вирус.

Над вакциной на основе мРНК работают исследователи из госпиталя Дунфан при шанхайском университете Тунцзи и китайской биотехнологической компании Stemirna.

Недавно исследователи из Утрехтского университета (Нидерланды) в сотрудничестве с Медицинским центром Университета Эразма и компанией Harbour Biomed обнаружили первое человеческое моноклональное антитело, способное блокировать прикрепление коронавируса SARS-CoV-2 к клетке человека (статья на bioRxiv).

О компании

BIOCAD – одна из крупнейших биотехнологических международных инновационных компаний в России; компания полного цикла создания лекарственных препаратов от поиска молекулы до массового производства и маркетинговой поддержки. Препараты предназначены для лечения онкологических и аутоиммунных заболеваний. Продуктовый портфель в настоящее время состоит из 58 лекарственных препаратов; порядка 40 продуктов находятся на разных стадиях разработки.

В BIOCAD работает более 2700 человек, из которых около трети – ученые и исследователи. Компания BIOCAD представлена в США, Бразилии, Китае, Вьетнаме, Финляндии, ОАЭ и других странах.